Fonts glav 4

Дополняя реальность своими фантазиями


В наши дни интересные элементы дополненной реальности используют практически все мировые бренды, которые хотят идти в ногу со временем.

Почему? Потому что это ярко, интересно и запоминается надолго.

Дополненная реальность позволяет воображению разыграться – и начать игру.

По своей сути дополненная реальность (augmented reality, AR) – это сформированная специальная среда с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени.
Делается это при помощи компьютерных устройств — планшетов, смартфонов и инновационных гаджетов вроде Google Glass, а также программного обеспечения к ним.
Самые популярные примеры дополненной реальности

1 - Дополненная реальность для National Geographic Channel

Попасть в мир National Geographic – мечта любого юного любознательного исследователя. Поэтому кому, как не главному каналу всех путешественников, применять технологии дополненной реальности.
Так, в одном из торговых центров, креативная команда канала подарила возможность людям любого возраста почувствовать себя вновь детьми -
 
https://www.youtube.com/watch?v=86mTRf2ZrHs 

Все мы дети в душе - поэтому такие проекты интересны всем возрастам

2 – Обучение через дополненную реальность

Еще один несомненный плюс этой технологии – непередаваемое ощущение современного мира и наступившего будущего, которое можно потрогать и прочувствовать на себе. Как будто оживают фантастические фильмы – вот почему эти технологии так интересны и необычны.

Потому, одна из самых частных сфер применения дополненной реальности – медицина.

Удачный пример – PALPSIM, обучающая сенсорная программа для пальпации бедренной артерии и введения иглы.

Она представляет собой виртуальную среду для обучения молодых врачей пальпации бедренной артерии и введения в неё иглы.

Программа позволяет студенту «потрогать» виртуального пациента собственными руками, для чего используется сложная система сенсорной обратной связи на базе гидравлического механизма. Он смотрит через экран, видит виртуальное изображение, но работает с настоящей иглой и другими инструментами. Он даже ощущает пульс «пациента». Когда иголка проникает в «артерию», из неё выходит «кровь». Сложная система моторов и штативов не видна студенту, потому что скрыта с помощью цветовой рипроекции (знакомый по кинотехнологиям синий экран).
https://youtu.be/aFafx7m-Xxs 

AR-экскурсии

Еще одно обучающее направление использования дополненной реальности - это целый класс самых разных AR-экскурсий, в которых используются разные игровые элементы.

Например, проект HistoriQuest воспроизводит события Гражданской войны в США, сочетая игру с историческими фактами, она направлена на визуализацию различных исторических периодов и реконструкцию тех или иных событий.

Или проект School in the Park, где ученики с 3 по 6 класс посещают местные музеи и зоопарки, где они рассматривают экспонаты не абы как, а через смартфон, получая дополнительную информацию. Более того, преподаватели даже учат их создавать собственные объекты дополненной реальности.

3 – Дополненная реальность как элемент шоу

Еще одна интересная сфера применения дополненной реальности – индустрия развлечений и организации праздников.

Если есть возможность дополнить праздник или событие, стенд компании на выставке такими интересными вещами – глупо этим не воспользоваться.

Например, представьте на минуточку, такую интерактивную Ель на Дворцовой, которая лишь по движению вашей руки, как по мановению волшебной палочки, начнет менять цвета, превратится в гигантский водопад или пиратский корабль, который начнёт двигаться в вашу сторону.

Интерактив, вовлеченность, создание волшебного пространства превращения и трансформации – вот, что добавляет такая реальность в нашу жизнь.

Забавно наблюдать за человеком, который находится в сфере влияния дополненного пространства: с виду он занимается ерундой и кривляется, однако на экране он видит себя героем экшэна верхом на лошади или спасающим мир супергероем.

Вот почему, именно эту технологию используют самые передовые и интересные компании.

Один из таких примеров – проект WWF и Coca-Cola Arctic Home Campaign - Augmented Reality | WWF.

Согласитесь, интересно, когда ты не просто видишь цифры и факты о проблеме глобального потепления и жизни полярных жителей – но можешь сам стать хотя бы на мгновение частью жизни северных медведей, почувствовать, что именно с ними происходит.

Удачно в такой интеграции и то, что бренд Coca-Colaвот уже много лет ассоциируется у многих людей именно с белыми медведями – пример грамотного и выверенного позиционирования
https://youtu.be/h2Jg8ryVk1k 

112sd 1

112sd 1

4 – Дополненная реальность как часть рекламной кампании

METRO

В сезон новогодних праздников дополненная реальность воспринимается, как магия, хотя это скорее фокус — ловкость программистов и дизайнеров, и никакого мошенничества. Кампания The Waitrose School of Christmas Magic через браузер blippAR рассказала читателям журнала Metro, как они могут украсить праздничные угощения. Хороший пример полезной рекламы, способной доставить радость не только рекламодателю.
https://youtu.be/EV7uHdMIYl4 

Перестановка мебели

Дополненная реальность может здорово выручить, когда нужно переставить мебель. Нет ничего хуже, чем, купив мебель, оплатив доставку и подъём мебели на пятый этаж, обнаружить, что она не влезает в дверь или выглядит, как гулливерский диван в мире лилипутов.

А теперь представьте, что вы с помощью специального приложения можете виртуально расставлять в своей квартире мебель и своими глазами видеть, как и где она будет стоять — но ещё до покупки всего этого?

Когда вы занесли и расставили мебель, что дальше? Комнату нужно украсить. Представьте, что вам понравилась какая-то картина или скульптура, но вы не уверены, что она поместится в нужном месте или будет сочетаться с другими предметами интерьера. Снова на выручку приходит AR-приложение. «Дополненная реальность создаёт полностью новый подход к перевозке физических товаров — теперь их можно заранее рассмотреть как социальные товары», — говорит Розенталь, недавно выпустившая приложение The Artwall для AR-просмотра предметов искусства.

https://youtu.be/zPfUN4ffssU 

Интересные факты о дополненной реальности

    • Изобретение термина «дополненная реальность» в 1990 году приписывается Томасу Коделлу (Thomas Caudell), бывшему исследователем компании Boeing.
    • Дополненная реальность является частью смешанной реальности, суть которой в интеграции виртуальных объектов в реальный мир.
    • Носимые устройства дополненной реальности принято делить на конструкции с надеваемыми на голову мониторами и устройства, в которых изображение проецируется на сетчатку глаза пользователя. Смартфоны и планшеты, по понятным причинам, специализированными AR-устройствами считать не принято.
    • Хрестоматийными примерами работы технологий дополненной реальности являются демонстрация линии офсайда в футбольных матчах и электронные шлемы военных лётчиков, предоставляющие им информацию о состоянии борта и системах вооружения, а также данные с радаров.
    • AR-технологии активно используются разработчиками игр для Nintendo 3DS и PlayStation Vita.
    • В снаряжение пилота малозаметного истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II компании Lockheed Martin входит шлем дополненной реальности, позволяющий ему видеть окружающее пространство так, будто между ним и происходящим снаружи нет преграды в виде кабины.
    • В необходимый для создания устройства дополненной реальности набор комплектующих входят процессор, дисплей, камера и электроника, определяющая положение, такая как акселерометр, GPS и компас. Таким образом практически идеальным гаджетом для массового распространения AR-технологий стал современный сенсорный смартфон.
    • Дополненная реальность уже применяется в медицине, навигации, военных конфликтах, искусстве, дизайне, биологии, архитектуре, археологии, переводах, офисной работе и прочих видах человеческой деятельности.
    • В технологиях одновременного взаимодействия пользователя с реальным и виртуальным мирами задействованы лишь слух и зрение, и, при условии встраивания в будущие системы AR сообщающих пользователю тактильные ощущения устройств, область их применения может быть значительно расширена, выйдя за рамки информационных и развлекательных решений. Потенциал этих технологий огромен.

 

По материалам сайтаARNext.ru

Шаблоны Joomla 2015