Версия для слабовидящих
3D-mapping или видеомэппинг – форма аудиовизуального искусства, 3D-проекция на физический объект с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.
Чаще всего этим объектом выступают здания, крупные архитектурные формы, известные достопримечательности и любые другие монументальные объекты искусства.
В отличие от использования 3D-технологий в кино и компьютерных играх, видеомэппинг не требует дополнительных приспособлений для зрителей или установку экранов - проекция будет выглядеть объемной, только если зрители находятся в определенной точке. Использование специализированного программного обеспечения позволяет двух или трехмерному объекту быть пространственно обработанным в программе, которая может создать реальную среду, на которой будет производиться проекция.
Кажется, что 3D-проекции появились относительно недавно, но на самом деле впервые подобная технология была использована еще в 1969 году в Диснейленде, при презентации нового аттракциона «Призрачное поместье». Аттракцион использовал поддельные отрубленные головы, на которые проецировался фильм.
В 80-ые инсталляционный художник Майкл Наймарк снимал людей в гостиной, а затем проецировал отснятое в этой же комнате, создавая иллюзии, как будто люди действительно были в этой комнате и трогали все вещи в ней.
В 90-ые идея проекционного мэппинга была исследована впервые профессионально в университете Северной Каролины, где студенты работали над проектом под названием: “Офис будущего”, чтобы связать удаленные офисы из разных мест между собой проецируя людей, как если бы они были в партнерском офисе.
В наши дни эта техника используется художниками, дизайнерами, инженерами, специалистами по организации мероприятий, маркетологами и рекламщиками – всеми, кто понимает, насколько это интересно.
Мэппинг как грандиозная презентация
В 2012 году визитная карточка Сиднея — крыша Оперного театра стала объектом для размещения 3D-проекции, проект Vivid Live 2012.
https://youtu.be/o5ZvCv7yUKk
Использование 3D-проекций идеально подходит для проведения грандиозных презентаций или повторных открытий.
В 2011 году в Дубае состоялось грандиозное открытие курортного комплекса Atlantis The Palm на искусственном острове Пальма Джумейра. Невероятное 20-минутное представление сочетало в себе видеомэппинг и настоящее пиротехническое шоу.
https://youtu.be/qgoVLiN_VJY
Презентация фильма «Турист» с Анджелиной Джоли и Джонни Дэппом также не обошлась без мэппинга – проекция была выведена на здание отеля в Далласе.
https://www.youtube.com/watch?v=XSR0Xady02o
Один год до Олимпийских игр в Сочи – использование 3D мэппинга в Ледовом шоу студией Raduga Design, Иван Нефедкин. Экраном тут выступило даже не здание, а огромное поле залитого льдом катка.
Маркетинг
Видеомэппинг идеально подходит для маркетинговых мероприятий и презентаций роскошной продукции - презентация BMW F30 или Jaguar car не обошлись без него.
https://youtu.be/4wBDPECG2Zg
https://www.youtube.com/watch?v=HtZNLp6UWUI
Спортивные бренды особенно любят использовать современные технологии в своей работе - на кроссовках New balance проекция смотрится особенно интересно.
https://www.youtube.com/watch?v=xrJCSJudmEg
Мэппинг в искусстве
Не только здания и декорации можно оживить при помощи 3D-проекций - в качестве экрана могут быть использованы и костюмы артистов, задействованных в развлекательной программе. Например в своем невероятном выступлении Дженнифер Лопес с песней «Feel The Light» на американском телешоу American Idol ярко продемонстрировала возможности мэппинга.
https://www.youtube.com/watch?v=nPLt0cTmakQ
Отличный пример использования мэппинга в современной скульптуре и архитектуре – эта работа на 3D-скульптуре.
https://www.youtube.com/watch?v=KpYKzkwMPLU
Использование этой технологии в танцах – обыденная вещь, ни одно современное хореографическое представление не проходит без этих технологий.
https://www.youtube.com/watch?v=DdpoQWrAgi4
Соединение искусства перфоманса и световой инсталляции – также любимый прием техники видемэппинга, очень подробно и ярко это демонстрирует проект MIDAS.
https://www.youtube.com/watch?v=lF2AR_y9s3s
Французский художник Joanie Lemercier, мастер оптических иллюзий удачно объединяет различные формы современного искусства и 3D проекционные шоу и видео, световые и интерактивные инсталляции.
http://tumblr.joanielemercier.com
Проекция в дизайне
На Paris Couture Fashion Week в 2012 году французский дизайнер Франк Сорбье представил коллекцию осень-зима, которая состояла всего из двух платьев — черного и белого.
Вся идея заключалась в том, что платья были частью экрана, который в свою очередь и передавал творческий замысел художника - платья до неузнаваемости менялись в свете проекторов.
И в завершении – удивительный проект EVOLUCIO 3D MAPPING от OnionLab, созданный специально для Mapping Festival 2013 в Женеве.
Отличный симбиоз настоящего искусства светопреставления и чуда современных технологий на фасаде костела святой Людмилы в Праге.
https://vimeo.com/66240045