Fonts glav 4

Проблема ГОСТа


Остается ровно месяц до вступления в силу постановления правительства, придающее Госстандарту в области наружной рекламы обязательную силу - до 1 марта должна быть закончена вся работа по внесению правок.

Данный ГОСТ регулирует размещение рекламных конструкций на автодорогах – согласно нему с 1 марта 2016 года рекламные конструкции нельзя будет размещать на разделительной полосе, над дорогами и ближе 5 м от края проезжей части. По прогнозам участников рынка наружной рекламы эти правила приведут к полному уничтожению данной отрасли – и пострадает от этого, в первую очередь, городская казна и задействованные в этой работе специалисты.

«Важно понимать, что данное постановление относится все же к крупным магистралям и трассам, где крупные щиты могут помешать движению, у нас такого в городе просто нет, - считает директор «Городского центра размещения рекламы», Григорий Путинцев, - Что же касается исторической части Петербурга – в некоторых случаях наличие рекламных носителей просто необходимо. Но располагаться и использоваться они однозначно должны с умом. Например, в прошлом году к Юбилею Победы в ВОВ на 9 мая именно рекламные щиты на основных магистралях вкупе с флаговыми композициями и баннерами создали единый, праздничный облик города. Или рекламные консоли, созданные с учетом архитектурных особенностей города, служат удобными указателями для туристов».

«Городской центр размещения рекламы» отследил динамику развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге за последние 10 лет (с 2005 по 2015 г.г.), оценив 2 главных показателя - количество заключенных договоров на рекламные места в городе и количество и типы рекламных конструкций, установленных в городе.

Так, в 2005 году общее число заключенных договоров на размещение – 12162 договора, в 2006 году – 14 849 договоров, в 2007 – 9838 договора, в 2008 году – 6992 договора, в 2009 году – 8771 договор, в 2010 году – 8777 договоров, в 2011 году – 8521 договор, в 2012 году – 8299 договоров, в 2013 году - 5942 договора, в 2014 году – 2213 договоров, в 2015 году – 2159 договоров.

Изучая особенности развития рынка, важно отметить, что за последнее десятилетие количество рекламных носителей значительно уменьшилось – с 29 422 до 2242 единиц, что и влияет на ежегодное уменьшение числа заключенных договоров. При этом, уменьшилось и разнообразие носителей – если в 2005 году активно использовались такие форматы как кронштейн, вывески, щиты, то в 2015 году выбор останавливается на конструкциях типа турист.

В 2012 году активно использовались именно афиши (2270) и щиты (2139), в 2011 году – щиты (4024) и афиши (2270), 2010 – щиты (3914), афиши (2270) и лайтпостеры (2192), в 2009 году – щиты (3993), лайтпостеры (2395) и афиши (2270), в 2008 году – щиты (4182), лайтпостеры (2427), афиши (2397), в 2007 году – щиты (3547), лайтпосетеры (2043), павильоны (1266), в 2006 году – щиты (4782), кронштейны (2643), вывески (2558), афиши (2025), лайтпостеры (2191), павильоны (1092), в 2005 году – вывески (7970), кронштейны (7085), щиты (5967), афиши (2004), лайтпостеры (1680), знаки (1514).

Ушло в прошлое и размещение на городских часах, практически не используются крышные установки, телефонные кабины.

Важно отметить, что рекламный рынок наружной рекламы – обязательная часть бюджета любого современного туристического города, которая должна развиваться, предлагать новые нестандартные решения и делать город красивее и привлекательнее для гостей и жителей.

Шаблоны Joomla 2015